Версия для слабовидящих
Добро пожаловать,
Логин:

Пароль:


Запомнить

[ ]
[ ]
Ссылки


ГИС СОЛО Электронная школа













Министерство просвещения РФ





Официальный сайт ГМУ







Растим детей. Навигатор для современных родителей


Образование детей с ОВЗ

Семейное образование.Самообразование
Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Нет коррупции!
Платформа «Другое дело»
Новости за 2022
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
 

Образование детей с ОВЗ




Количество обучающихся по каждой адаптированной основной общеобразовательной программе
В МОУ «Торосовская ООШ» по адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП) обучаются 8 обучающихся.
Класс\количество АООП
2 класс\1 чел. ОВЗ – вариант 7.2
3 класс\2 чел. ОВЗ – вариант 7.1 и вариант7.2
6 класс\1 чел. ЗПР
7 класс\1чел. ЗПР
8 класс\2 чел. ОВЗ – вариант 7.2 и ЗПР
9класс\1 чел УО – 7.1

Форма организации обучения
Форма организации обучения для детей с ОВЗ – инклюзивное образование (индивидуальное включение в класс).
Специальные условия получения образования
Обучающиеся получают образование по адаптированным основным общеобразовательным программам (АООП), реализуемые в учреждении и рабочим программам по предметам. Обучающиеся ОВЗ обеспечены учебниками и необходимыми учебными пособиями. На уроках учителями используются методические пособия, технические средства обучения коллективного пользования.





Учебный план АОП НОО на 2022-2023 учебный год
Учебный план АОП ООО на 2022-2023 учебный год





Кадровый состав педагогических работников, реализующих АООП
Педагоги - КПК
Павлова Ю.В., учитель начальных классов - "Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ», 06.12.2021
Петухова С.П., учитель истории и обществознания - "Удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ: подходы к созданию специальных условий образовательной деятельности», 30.11.2020
Погорелова Е.В., учитель географии, химии, биологии - "Специальные методики и технологии обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС", 30.12.2020
Черноярова О.Д., учитель начальных классов - "Технологии оценки результатов обучения школьников с ОВЗ в соответствии с ФГОС ОВЗ", 27.10.2020






Состав ППк МОУ «Торосовская ООШ»
Председатель: Погорелова Е.В.
Логопед: Зайцева Т.А.
Психолог: Павлова Ю.В.
Рекомендации, консультации специалистов службы психолого-педагогического сопровождения в ОО


Памятка для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ
Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всём любовь…
Общие рекомендации родителям по оказанию ребёнку помощи в развитии.
1. Чаще хвалите ребёнка. Ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или он старается. Если ребёнок старается сделать, но у него не получается, лучше обойдите это молчанием или просто скажите: «Жаль, не вышло, в другой раз получится»
2. Больше разговаривайте с ребёнком. Объясняйте всё, что вы делаете. Ребёнок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит. Если вы считаете, что ребёнок не слышит, говорите с ним, используйте «язык жестов». Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите.
3. Помогая ребёнку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками.
4. Используйте зеркало, чтобы помочь ребёнку узнать своё тело, научиться владеть руками.
5. Используйте подражание. Чтобы научить ребёнка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребёнка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру.
6. Побуждайте ребёнка двигаться или тянутся, стараясь достать то, что он хочет.
7. Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.
8. Пусть старшие братья и сёстры показывают ребёнку новые приспособления, предметы, игрушки и т.д.
9. Ребёнок чаще лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребёнка – важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, попробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может.
10. Пусть ребёнок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это золотое правило реабилитации.

В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья

Рождение ребёнка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Проблема воспитания и развития «особого» ребёнка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи. Дети с ограниченными возможностями находятся в очень сложном положении эмоционально, морально и психологически. Детям нужно учиться функционировать в быту и общаться с людьми, но из-за своих ограниченных возможностей они не могут полноценно выполнять какую-либо деятельность. На родителей таких детей, так же ложатся большие нагрузки, в связи с деятельностью по уходу за больным ребёнком и ответственностью за его жизнь. Многочисленными исследованиями выявлено, что родители данной категории детей испытывают эмоциональное напряжение, тревогу, чувство вины, обиды, находятся в хроническом стрессовом состоянии и т.д.
Всё это влияет на отношение родителей к своим детям. Следовательно, им так же, как их детям нужна психологическая помощь и поддержка.
Это время боли, которую необходимо пережить, время печали, которая должна быть излита. Только пережив горе, человек способен рассмотреть ситуацию спокойно, более конструктивно подойти к решению своей проблемы.
Зачастую родители, испытывая страх за судьбу малыша, передают его ребёнку. Интуитивно чувствуя постоянное напряжение взрослых, детки приобретают черты нервозности, издёрганности. Мучительные сомнения многих пап и мам, знает ли ребёнок о своей болезни, и о том на сколько она тяжела, напрасны. Действительно слово «инвалид» ничего не добавляет к ежедневным ощущениям и переживаниям ребят. От понимания своего статуса им не становится ни лучше, ни хуже.
Оптимистичным может считаться такое поведение взрослых, которое позволяет детям-инвалидам быстрее адаптироваться к своему положению, приобрести черты, компенсирующие их состояние. Эгоистическая любовь родителей, стремящихся оградить своих сыновей и дочерей от всех возможных трудностей, мешает их нормальному развитию. Дети-инвалиды остро нуждаются в родительской любви, но не в любви-жалости, а в любви альтруистической, учитывающей интересы ребёнка просто потому, что ребёнок есть, такой – какой есть. Малышу предстоит дальнейшая, не самая лёгкая жизнь, и, чем более самостоятельным и независимым он будет, тем легче сможет перенести все трудности и невзгоды. Дети, о которых идёт речь, нуждаются не в запретах, а в стимуляции приспособительной активности, познании своих скрытых возможностей, развитии специальных умений и навыков. Конечно, закрывать глаза на то, что малыш серьёзно болен, нельзя. При этом и держать его постоянно под стеклянным колпаком тоже не годится. Чем меньше внимание больного будет сконцентрировано на нём самом, тем больше вероятность и успешность взаимодействия его с окружающими. Если родителям удастся научить ребёнка думать не только о себе, то судьба его сложится гораздо более счастливо.
Что касается самих родителей – не забывайте о себе! Депрессия – нередкий спутник родителей больного ребёнка. Механизмом запуска для неё может послужить и длительное ожидание диагноза, и ненадёжность, невнимание близких и друзей в тяжёлое время, и отчаяние в глазах ребёнка, и бессонные ночи. На фоне постоянной, хронической усталости и недосыпания, достаточно мелочи, чтобы спровоцировать нервный срыв. Но ведь малышу вы нужны сильными, бодрыми, уверенными. Поэтому, необходимо научиться справляться и с этим. Из лекарств подойдут валериана и травяные успокоительные сборы, например шишки хмеля пустырник, мята и валериана, о чём желательно проконсультироваться с врачами. Если врач всё же пропишет антидепрессанты, не забудьте, что это временная мера! Психологическая поддержка может оказаться для вас одной из важных процедур на пути адаптации, как вас, так и вашего ребёнка. Очень важно найти того, кто может помочь вам, хотя бы на время или просто даст выспаться. Преодолеть сложный период может социальный работник, психолог или те родители, у которых ребёнок с похожими отклонениями в развитии, и они успешно преодолели трудный период. Необходимо иметь возможность поделиться своими переживаниями, услышать слова поддержки. Помогая друг другу, родители забывают о своём горе, не замыкаются в нём, таким образом, находят более конструктивное решение своей проблемы. Видя вас бодрыми, весёлыми, верящими в лучшее, малыш станет чаще улыбаться и тем самым приближать своё выздоровление.
Не лишайте себя жизни, удовольствий и интересных событий. Что-то вы можете делать вместе с ребёнком, но у вас должна быть и своя собственная жизнь.
Слепая жертвенность не принесёт пользы ни ребёнку, ни вам. Если вы будете удовлетворены жизнью, вы несравнимо больше сможете дать и нуждающемуся в вас маленькому человеку.

График работы МКУ

Сайт (ссылка) Волосовского центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
https://volosovopmps.nubex.ru/



Рекомендации родителям, имеющим ребёнка с задержкой психического развития (ЗПР)

Диагноз ЗПР ставиться врачом-неврологом.
Диагноз ЗПР означает, что ребёнок развивается, как и все остальные дети, только медленнее. Чем раньше начнёте занятия со специалистами, тем быстрее ребёнок догонит в развитии своих сверстников. Специалисты, которые помогут вашему ребёнку: учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед. Для детей с ЗПР существуют специализированные дошкольные образовательные учреждения, в которые принимают детей с 4 до 7 лет. Чтобы попасть в специализированное учреждение необходимо пройти психолог-медико-педагогическую комиссию (ПМПК)
Документы, которые необходимо предоставить на комиссию для детей с ЗПР: заключение логопеда, окулиста, отоларинголога, педиатра, психиатра.